Всемирный день шопинга
Всемирный день шопинга (также известен как «Распродажа 11.11») ежегодно проходит 11 ноября. Это глобальная акция со скидками, в которой участвуют множество магазинов и маркетплейсов по всему миру. Обычно магазины снижают цены на 30–70%, особенно на популярные категории товаров. Впервые акцию запустила китайская компания Alibaba Group в 2009 году. Дата выбрана неслучайно: в Китае 11.11 — это День холостяка, а четыре единицы символизируют одиночество.
На участие товаров в акциях могут влиять разные факторы, среди них:
· Оборачиваемость товара. Товарам с нормальной оборачиваемостью на старте акций нужна скидка в 5–15%, во время промо — 10–20%, в конце она может достигать 25%. Товарам с низкой оборачиваемостью нужны большие скидки: 15–20% в начале, 20–30% во время промо и до 40% в финале.
· Категория товара. Как правило, аутсайдеры и середняки за счёт акций получают больший буст в выдаче, чем бестселлеры.
· Специфика бизнеса и целевой аудитории. Выбор подходящего мероприятия зависит от специфики бизнеса, себестоимости товара, финансовых возможностей компании.
· Цели акции. Некоторые акции проводятся, чтобы реализовать недостаточно популярные или неликвидные продукты, ускорить оборачиваемость товаров с подходящим сроком годности или товаров сезонного спроса.
Некоторые стратегии, которые используют для участия товаров в акциях:
· Чередование ассортимента. Группу похожих товаров делят на части и запускают в акции по очереди. Сначала участвует первая группа, после окончания акции — вторая, потом третья. В это время первые товары отдыхают, а цены на них не падают.
· Тактика склейки. Карточки объединяют в одну склейку, в акцию заходит только один товар, и именно на него направлена реклама. В результате карточка в акции становится «якорем», собирает внимание и трафик, а покупатели переходят и на другие товары в склейке.
· Тактика NEWвинки. Метод для новых товаров. Карточку создают заранее, ставят завышенную цену и выставляют остатки. Через примерно месяц товар запускают в акцию и меняют цену на ту, что планировали изначально. В результате товар выглядит «интересным» для покупателей, реклама становится дешёвой, а старт продаж проходит мягко и эффективно.
· Ограничение сроков проведения акции. Ограниченные по времени предложения создают ощущение срочности и побуждают покупателя к импульсивным покупкам.
· Создание эффекта упущенной выгоды. Предлагают скидку на определённый срок, которая убывает по мере приближения определённой даты.
· Перекрёстные продажи. Предлагают клиенту к основному товару в корзине купить сопутствующий товар.
· Предложение скидки за каждую добавленную единицу товара в заказ. Это могут быть товары одной категории или бренда. Главная цель — увеличить объёмы заказа.
Всемирный день шопинга: советы Роспотребнадзора по безопасной онлайн-торговле ноября – Всемирный день шопинга! В связи с акциями и скидками, Роспотребнадзор делится рекомендациями для безопасных покупок в интернете. Подготовка к покупкам:
• Составьте список товаров: определите, что хотите купить, чтобы избежать импульсивных трат.
• Изучите характеристики: перед покупкой ознакомьтесь с продуктами и услугами. Выбор магазина
• Проверяйте репутацию: покупайте только в проверенных интернет-магазинах. Читайте отзывы!
• Сравните цены: найдите самые выгодные предложения. Условия покупки • Узнайте о доставке и возврате: обратите внимание на дополнительные расходы и условия возврата товара. Безопасность онлайн-покупок
• Осторожно с фишингом: не доверяйте сомнительным письмам с "эксклюзивными предложениями". Проверяйте источники!
• Используйте безопасные методы оплаты: оплачивайте кредитными картами или надежными платежными системами. Избегайте незнакомых сайтов. Права потребителей
• Знайте свои права: если товар ненадлежащего качества, ознакомьтесь с политикой возврата. Вы имеете право вернуть или обменять некачественный товар.
Роспотребнадзор призывает всех покупателей быть внимательными и осведомленными о своих правах при совершении дистанционных покупок, подчеркивая важность понимания условий сделки, сроков доставки и ответственности продавцов и агрегаторов.