Всемирный день шопинга

2

Всемирный день шопинга (также известен как «Распродажа 11.11») ежегодно проходит 11 ноября.  Это глобальная акция со скидками, в которой участвуют множество магазинов и маркетплейсов по всему миру. Обычно магазины снижают цены на 30–70%, особенно на популярные категории товаров.  Впервые акцию запустила китайская компания Alibaba Group в 2009 году. Дата выбрана неслучайно: в Китае 11.11 — это День холостяка, а четыре единицы символизируют одиночество. 

       На участие товаров в акциях могут влиять разные факторы, среди них:

·       Оборачиваемость товара. Товарам с нормальной оборачиваемостью на старте акций нужна скидка в 5–15%, во время промо — 10–20%, в конце она может достигать 25%. Товарам с низкой оборачиваемостью нужны большие скидки: 15–20% в начале, 20–30% во время промо и до 40% в финале. 

·       Категория товара. Как правило, аутсайдеры и середняки за счёт акций получают больший буст в выдаче, чем бестселлеры. 

·       Специфика бизнеса и целевой аудитории. Выбор подходящего мероприятия зависит от специфики бизнеса, себестоимости товара, финансовых возможностей компании. 

·        Цели акции. Некоторые акции проводятся, чтобы реализовать недостаточно популярные или неликвидные продукты, ускорить оборачиваемость товаров с подходящим сроком годности или товаров сезонного спроса.

Некоторые стратегии, которые используют для участия товаров в акциях:

·           Чередование ассортимента. Группу похожих товаров делят на части и запускают в акции по очереди. Сначала участвует первая группа, после окончания акции — вторая, потом третья. В это время первые товары отдыхают, а цены на них не падают.

·           Тактика склейки. Карточки объединяют в одну склейку, в акцию заходит только один товар, и именно на него направлена реклама. В результате карточка в акции становится «якорем», собирает внимание и трафик, а покупатели переходят и на другие товары в склейке. 

·           Тактика NEWвинки. Метод для новых товаров. Карточку создают заранее, ставят завышенную цену и выставляют остатки. Через примерно месяц товар запускают в акцию и меняют цену на ту, что планировали изначально. В результате товар выглядит «интересным» для покупателей, реклама становится дешёвой, а старт продаж проходит мягко и эффективно. 

·           Ограничение сроков проведения акции. Ограниченные по времени предложения создают ощущение срочности и побуждают покупателя к импульсивным покупкам. 

·           Создание эффекта упущенной выгоды. Предлагают скидку на определённый срок, которая убывает по мере приближения определённой даты. 

·           Перекрёстные продажи. Предлагают клиенту к основному товару в корзине купить сопутствующий товар. 

·           Предложение скидки за каждую добавленную единицу товара в заказ. Это могут быть товары одной категории или бренда. Главная цель — увеличить объёмы заказа. 

 

       Всемирный день шопинга: советы Роспотребнадзора по безопасной онлайн-торговле ноября – Всемирный день шопинга! В связи с акциями и скидками, Роспотребнадзор делится рекомендациями для безопасных покупок в интернете. Подготовка к покупкам:

 • Составьте список товаров: определите, что хотите купить, чтобы избежать импульсивных трат.

Изучите характеристики: перед покупкой ознакомьтесь с продуктами и услугами. Выбор магазина

Проверяйте репутацию: покупайте только в проверенных интернет-магазинах. Читайте отзывы!

Сравните цены: найдите самые выгодные предложения. Условия покупкиУзнайте о доставке и возврате: обратите внимание на дополнительные расходы и условия возврата товара. Безопасность онлайн-покупок

Осторожно с фишингом: не доверяйте сомнительным письмам с "эксклюзивными предложениями". Проверяйте источники!

Используйте безопасные методы оплаты: оплачивайте кредитными картами или надежными платежными системами. Избегайте незнакомых сайтов. Права потребителей

Знайте свои права: если товар ненадлежащего качества, ознакомьтесь с политикой возврата. Вы имеете право вернуть или обменять некачественный товар.

        Роспотребнадзор призывает всех покупателей быть внимательными и осведомленными о своих правах при совершении дистанционных покупок, подчеркивая важность понимания условий сделки, сроков доставки и ответственности продавцов и агрегаторов.